Поиск в справочнике "Сергиев Посад–Инфо"

Найдешь все что нужно!

НАЙДЕШЬ ВСЁ, ЧТО НУЖНО!

medium_PI_logo_NEW_bs.jpgНаверное, местные жители еще помнят, как в советские времена Загорский узел связи достаточно регулярно выпускал телефонные справочники. По ним можно было найти телефонный номер нужной поликлиники, отдела кадров любого завода или НИИ, квартирный телефон знакомого или родственника. И хотя информация об абоненте исчерпывалась только самим номером телефона, все равно это было более-менее удобно.

Давно уже прошли те времена, за окнами начал свой разбег двадцать первый век. Но необходимость в телефонных справочниках никуда не исчезла. Как не исчезло и желание звонить. Знать бы номер телефона. Но с этим как раз проблем нет, раз у нас в Сергиевом Посаде существует рекламное агентство "Посад-Инфо", которое и специализируется на выпуске различных телефонных справочников и, кроме того, имеет БЕСПЛАТНУЮ телефонную справочную службу. С его директором Михаилом Юфриковым мы как раз и беседуем о необходимости для населения района иметь вот такую бесплатную справочную службу.

МЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ

Корр.: Михаил, бесплатная телефонная служба "Посад-Инфо" существует в Сергиевом Посаде не так уж и давно, но все к ней привыкли, как к некой данности. Когда же на самом деле была создана Ваша служба? Когда Вы ее возглавили?

Я пришел в справочную службу в марте 2001 года. А сама она родилась чуть-чуть раньше - в августе 2000 г. К тому времени я работал начальником рекламного отдела в местной газете "Зеркало". А уйти в "Посад-Инфо" меня подвигли естественное желание профессионального роста, стремление попробовать себя в самостоятельном плавании. К тому времени мной уже был накоплен определенный опыт. Я ведь начинал работать в газете практически с нуля, с должности простого рекламного агента, когда этот вид бизнеса (рекламного) - еще только зарождался - в 1997 году. То было время кризисов и дефолта, поэтому раздумывать не приходилось, надо было кормить семью. В тот момент мне и попалось на глаза объявление, что газете "Зеркало" требуется рекламный агент. Я по нему пришел в редакцию и начал работать. И у меня получилось.

С годами рекламный бизнес начал набирать обороты, в городе стали появляться рекламные агентства, предоставляющие уже более широкий комплекс услуг в этой сфере, чем рекламные отделы местных средств массовой информации. И тут мне предложили должность директора именно такого агентства.

Начиналось оно с бесплатной телефонной справочной службы. С вопросов населения, как куда проехать, где что купить. И только много позже, после многомесячной, кропотливой работы, после многочисленных проб и ошибок служба трансформировалась в полноценное рекламное агентство. У которого есть своя ниша в рекламном бизнесе, есть свой круг клиентов, который постоянно расширяется, есть свое лицо.

Корр.: В чем тайна популярности бесплатной справочной службы "Посад-Инфо"? В чем секрет ее действенности?

В чем действенность справочной службы? - В доверии, которое она завоевала. Как известно, первое, чему верят люди, - это совету соседа, знакомого или родственника. А потом уже пытаются верить рекламным объявлениям в СМИ. Именно надоверии, на старании сотрудников предоставить только достоверную информацию основана работа справочной службы. Она как бы и является этим самым знакомым или родственником. Она подскажет, как позвонить в больницу. Она подскажет, где можно недорого заказать металлические двери или купить в кредит холодильник. Она же, в конце концов, поможет в тяжелый момент, когда семье будут нужны ритуальные услуги.

Корр.: Вы наверняка ставили перед собой какие-то цели, начиная работу в справочной службе. По прошествии времени что-нибудь в Вашем видении изменилось?

- По большому счету ничего не изменилось. Просто пришло понимание необходимости справочной службы для города, для его жителей, причем именно бесплатной службы. А поначалу, не скрою, я часто ловил себя на мысли: а зачем мне нужна эта бесплатная справочная служба? Зачем мне эти убытки? И только со временем я понял, что такая служба, во-первых, просто необходима людям. Например, неожиданно заболел ребенок, а мать не знает телефона ближайшей аптеки. Чтобы решить эту проблему, нужно только поднять телефонную трубку и набрать номер 54-77-999 или 54-77-9-77. Согласитесь, что это самый простой способ!

А, во-вторых, справочная служба вполне может себя самостоятельно прокормить, а при правильной организации процесса - даже приносить определенную прибыль. Причем как материальную, так и моральную. Когда тебе и твоим сотрудникам приятно, что мы смогли помочь человеку.

СПРАВОЧНИК - ЭТО НЕ ТОЛЬКО НОМЕР ТЕЛЕФОНА

Корр.: Чем еще, кроме бесплатной справочной службы, занимается Ваше Агентство?

- Если бесплатная справочная служба - это лицо нашего агентства, то второй вид деятельности, который важен для нас как в социальном плане, так и с материальной точки зрения - это справочник "ТЕЛЕФОНЫ. ТОВАРЫ. УСЛУГИ", который мы ежегодно обновляем.

Корр.: А так ли уж необходимо его ежегодное переиздание? Много ли информации меняется?

- Судите сами. Сергиево-Посадский район - не самое маленькое муниципальное образование Московской области. Поэтому нам приходится ежегодно перелопачивать огромное количество телефонной и справочной информации. В результате этой колоссальной работы мы сами с удивлением узнаем, что примерно 20-25 процентов телефонных номеров изменилось. Не говоря уже о том, что появляются новые рекламодатели, которые хотят разместить информацию о себе обязательно в нашем телефонном справочнике.

Корр.: Понятно. А когда увидел свет Ваш первый справочник "ТЕЛЕФОНЫ. ТОВАРЫ. УСЛУГИ"?

pervyi_spravochnik_new.jpg- Первый справочник этой серии, а мы выпускаем несколько тематических справочников, агентство издает с 2001 года. В тот момент у меня сложилось такое впечатление, что в городе довольно продолжительное время (конец 90-х годов - начало 2000 года) элементарно отсутствовал общерайонный телефонный справочник. Чтобы можно было просто куда-нибудь дозвониться. Вот мы его и сделали.

Корр.: И как он разошелся?

- Его раскупали так активно, что у меня у самого не осталось даже личного экземпляра. При том, что выпустили мы его тиражом в несколько тысяч штук. Такую популярность я объясняю еще и тем, что это не просто телефонный справочник - это настольная книга посадского потребителя товаров и услуг. По нему человек может найти практически любую услугу, предоставляемую на территории Сергиево-Посадского района. И нашему справочнику можно доверять.

Корр.: С годами в нем что-нибудь меняется с точки зрения удобства пользователя?

- Справочник постоянно совершенствуется, он становится все удобнее для пользователя. И мы постоянно работаем над тем, чтобы он становился более удобным. Причем зачастую мы это делаем по совету его постоянных пользователей, с которыми мы общаемся в процессе своей повседневной деятельности и к чьему мнению обязательно прислушиваемся.

Корр.: Вы упомянули, что выпускаете не только справочник "ТЕЛЕФОНЫ. ТОВАРЫ. УСЛУГИ"…

- Совершенно верно. Кроме основного справочника Рекламное агентство "Посад-Инфо" ежегодно издает еще несколько тематических справочников.

"Строительство. Ремонт. Безопасность. Интерьер" выпускается к началу строительного сезона. В нем представлена практически полная телефонная база предприятий и организаций строительной отрасли нашего района. Как показал опыт реализации этого справочника, издания подобного рода пользуются постоянным спросом.

Еще два наших справочника - "Образование. Сергиево-Посадский район" и "Красота. Здоровье. Отдых".

О первом из них я могу сказать, что он пользуется постоянным интересом у абитуриентов, собирающихся продолжить образование в учебных заведениях нашего района, и, естественно, у их родителей.

Второй справочник - это обновленная версия прошлого нашего издания "Здоровье". Здесь представлены сведения обо всех учреждениях здравоохранения, туристических компаниях, салонах красоты, кафе, ресторанах и об услугах, которые они предоставляют.

КТО ПЛАТИТ ЗА БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК

Корр.: Для человека, позвонившего в Вашу справочную службу, этот звонок бесплатный. Но, как известно, бесплатных пирожных не бывает. Кто же платит за него?

- Хороший вопрос. Мы уже говорили, что люди, обращающиеся к нам, получают информацию социального плана. Однако около 60 процентов вопросов, задаваемых нашей справочной службе, касаются и других тем. Например, где можно подешевле приобрести строительные материалы или получить банковский кредит. Согласитесь, это уже коммерческая информация. Предоставление клиенту именно этой информации агентству и оплачивают. Но не жители, а рекламодатели - поставщики коммерческой информации об их услугах. Мы, со своей стороны, опираясь на статистику телефонных звонков, выходим к потенциальным рекламодателям с предложениями о заключении договоров на информационное обслуживание. Замечу, что те рекламодатели, кто заключил с "Посад-Инфо" подобные договоры, как правило, их продлевают.

Мы предоставляем им статистические отчеты по количеству звонков за отчетный период по виду их деятельности. Причем мы дорожим своим именем, и эта информация абсолютно реальна. Таким образом, размещая рекламную информацию в справочниках "Посад-Инфо" или заключая договоры с телефонной справочной службой, рекламодатели не только получают выгоду от сотрудничества с нашим агентством, но и помогают простым жителям города и района бесплатно получать необходимую им информацию. И что самое важное, в том числе социального плана. Это своего рода наша и их благотворительность.

Корр.: Получается своего рода договор о социальном партнерстве. Рекламодатель распространяет свою рекламу. Вы ему в этом помогаете. А население в результате получает бесплатную телефонную справочную службу. Просто замечательно. Михаил, а как Вы пришли к такой идее? Ведь, чтобы замыслить такое важное для города дело, нужно, по меньшей мере, здесь родиться.

- Нет, родился я не в Загорске, но всю свою сознательную жизнь прожил здесь. Начиная с учебы в школе № 11 на Угличе, директором которой уже много лет работает В.Н. Варенова, и до сих пор. Здесь я живу, здесь работаю. Здесь играл в футбольной и хоккейной командах "Луч" у наших известных тренеров В.М. Антонова и Я.А. Сабирова, тут работал в местной газете "Зеркало" под руководством тогдашнего главного редактора, депутата Совета Ю.Н. Козлова. У этих людей я учился любить свой город, жить его интересами и заботами. Здесь я женился, здесь родились мои дети. Так почему же я не должен приносить своему городу посильную пользу?!

Корр.: Вы совершенно правы. А поддерживает ли Вас в Ваших начинаниях коллектив Агентства?

- Конечно. Чтобы фирма нормально функционировала, в ней должны работать единомышленники. У нас в Рекламном агентстве хороший, сплоченный, профессиональный коллектив. Это, в основном, девушки. Почти все они трудятся тут с момента образования "Посад-Инфо". Они создавали нашу справочную службу с нуля и поэтому болеют за нее душой. Постоянные клиенты, кто звонит нам регулярно, уже знают, что зовут их Оля, Наташа, Лена и Ира. Вот благодаря их усилиям и жива наша бесплатная справочная служба. И наше Агентство.

Корр.: Спасибо им и Вам за интервью. Надеюсь, что после опубликования нашей беседы у "Посад-Инфо" появится еще больше доброжелателей и, естественно, больше клиентов. Удачи…

Беседу провел В.СУХАНОВ