Поиск в справочнике "Сергиев Посад–Инфо"
Поиск в справочнике "Сергиев Посад–Инфо"
На самом деле зима для автомобилиста не страшнее, а во многих ситуациях даже безопаснее чем лето. Зимой практически невозможно перевернуться на автомобиле. А это одна из самых тяжелых аварий. Разумные водители по скользкой зимней дороге обычно ездят значительно медленнее, чем летом. Главное не забывать пристегиваться ремнем, чтобы в случае аварии были задействованы все элементы той самой заводской системы пассивной безопасности, устанавливаемой на современных автомобилях.
Основные рекомендации специалистов, которые помогут избежать аварии на зимней дороге.
1. Тормозить нужно только с прямыми передними колесами. Не поворачивайте руль, пока не снизите перед поворотом скорость. Если на вашем авто нет системы ABS (антиблокировочная система торможения), то сильно тормозить и одновременно повернуть руль вам не удастся. Педаль тормоза заблокирует передние колеса и автомобиль заскользит прямо. КСТАТИ, во время работы системы ABS на педали тормоза вы ощутите ногой сильную вибрацию и удары. Так работает эта система.
2. Руль необходимо держать двумя руками. Особенно в поворотах. Резкие движения в поворотах могут привести к сносу передних колес и к полной потере управляемости. При выполнении правого поворота, автомобиль выносит на полосу встречного движения, а при левом - на обочину.
3. На заснеженной дороге между рядами обычно возникают снежные отвалы. При пересечении таких неровностей держите руль максимально сильно, разведя при этом в стороны локти. На переднеприводном и полноприводном автомобиле слегка нажмите на педаль газа, а на заднеприводном - наоборот кратковременно уберите ногу с педали газа.
4. Если на скользкой дороге необходимо выполнить экстренное торможение выбирайте снег, а не накатанную колею.
5. Если под колесами автомобиля чистый лед и нужно тормозить (не зависимо от наличия на вашем автомобиле системы ABS), выжмите педаль сцепления, а правой ногой сильно и прерывисто нажимайте на педаль тормоза до полной остановки, пытаясь при этом с помощью руля переместиться на заснеженный участок дороги.
6. Не пытайтесь выполнить на зимней дороге экстренный объезд какой-либо помехи без предварительной тренировки. Выполняется он резкими рывковыми поворотами руля. А нетренированный водитель обычно выполняет такие движения плавно, что является грубой ошибкой. Последствия - раскачивание автомобиля из стороны в сторону и разворот задом-наперед. Вместо такого маневра постарайтесь просто затормозить, как описано выше.
В общем, зимы не надо бояться, к ней просто надо относиться с вниманием и уважением.
Управление автомобилем с автоматической коробкой передач зимой имеет ряд некоторых особенностей. Во-первых, зимой перед троганием с места после ночной стоянки рекомендуется прогреть коробку. Для этого последовательно перемещайте ручку селектора в каждое из положений переключения передач (P,R,N, D, L, S) примерно на 10-15 секунд. Начав движение, страйтесь избегать резких разгонов в течение нескольких километров пути. Торможение двигателем в автомобилях с «автоматом» практически не происходит, поэтому рассчитывайте тормозной путь с учетом этого фактора. При движении по рыхлому снегу или льду на небольшой скорости, например по проселочной дороге или во дворе, пользуйтесь режимами пониженных передач (1, 2 или L). То же касается крутых подъемов или спусков. Если же вы застряли в сугробе, вам не удастся «раскачать» машину с «автоматом» традиционным способом. И не давите на газ, чтобы не повредить коробку. Если выехать самостоятельно не удается, лучше обратиться за помощью.
источник - журнал КСТАТИ №6/2008